О фирменном поезде «Ласточка»
Фирменный поезд «Ласточка» — электропоезд сконструированный с учетом природных условий России на базе Siemens Desiro. В данное время поезд набирает все большую популярность, и постепенно вытесняет более старые модели электропоездов на территории России. Существует 2 типа электропоездов «Ласточка», которые отличаются типом питания.
История поезда
В 2009 году был заключен договор на разработку скоростного электропоезда между РЖД (Российские железные дороги) и компанией Siemens. Новые электропоезда планировалось использовать для городских перевозок на период Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В дальнейшем «Сочинские» поезда планировалось перераспределить между другими направлениями. В итоге 29 декабря 2009 года было подписано соглашение на покупку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS. Их стоимость составила 410 млн. евро. Новые номера получили техническое название — ЭС1 (Ласточка). Из 54 составов 14 планировали произвести в России.
Особенностью конструкции поезда Ласточка является то, что поезд может переходить с постоянного тока на переменный. Из-за особенностей электрификации ж/д линий (3 кВ и 25 кВ), возможность работать в 2 режимах является жизненно необходимой. Так же подверглась изменению базовая ширина колеи. Ее привели к российскому стандарту — 1520 мм.
Для обеспечения создания электропоездов в России было создано совместное предприятие. Производить поезда начали в 2013 году в Верхней Пышме (Свердловская область). Планируется, что завод должен выпускать в год около 200 вагонов. Планируется к 2017 году производить порядка 80% поездов в России.
Второй контракт на закупку 1200 вагонов у компании Siemens был заключен 7 сентября 2011г.
Технические характеристики «Ласточки»
Масса состава поезда — 267 т;
Максимальная скорость поезда — 160 км/ч;
Первоначальное ускорение (при трогание с места) — 0,64 м/с²;
Тяговооруженность (мощность)
Модель ЭС1 — 2550 кВт;
Модель ЭС2Г — 2932 кВт;
Сила тяги (пять вагонов) — 280 кН;
Сидячие места для пассажиров — 409
Места для инвалидов-колясочников — 4
Места с функцией откидывающихся сидений — 30
Запитка поезда от линий:
Модель ЭС1 — Может использовать и постоянный и переменный ток (3 кВ/15 кВ)
Модель ЭС2Г — Использует только постоянный ток (3 кВ).
Маршрут и время в пути
Отправление | Прибытие | Расстояние | В пути | Класс поезда |
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург (Московский вокзал) | Бологое | 319 км | 3 часа 12 минут | Стандартный |
Санкт-Петербург (Московский вокзал) | Великий Новгород | 192 км | 2 часа 50 минут | Стандартный |
Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) | Петрозаводск | 192 км | 4 часа 55 минут | Люкс |
Москва (Курский вокзал) | Нижний Новгород | 482 км | 4 часа 00 минут | Стандартный |
Москва (Курский вокзал) | Курск | 537 км | 5 часов 55 минут | Люкс |
Москва (Курский вокзал) | Орёл | 383 км | 4 часа 05 минут | Стандартный |
Москва (Белорусский вокзал) | Смоленск | 418 км | 4 часа 32 минуты | Стандартный |
Краснодар | Адлер | 251 км | 4 часа 53 минуты | Стандартный |
Краснодар | Ростов-на-Дону | 278 км | 3 часа 23 минуты | Стандартный |
Майкоп | Адлер | 254 км | 5 часов 23 минуты | 2-й и 3-й классы вагонов |
Санкт-Петербург (Чудово-московское) | Великий Новгород | 75 км | 1 час 12 минут | Стандартный |
Расписание фирменного поезда «Ласточка»
Пожалуйста, выберите интересующее вас направление из списка ниже:
Санкт-Петербург — Бологое, Бологое — Санкт-Петербург (№721Я, 722Я)
Санкт-Петербург — Великий Новгород, Великий Новгород — Санкт-Петербург (№801А, 803М, 802А, 804М)
Санкт-Петербург – Петрозаводск, Петрозаводск — Санкт-Петербург (№804Ч, 806Ч, 803Ч, 805Ч)
Москва — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Москва (№728Г, 730Г, 732Г, 734Г,727Г, 729Г, 731Г, 733Г)
Москва — Курск, Курск — Москва (№723М, 721Ч, 722М, 724Ч)
Москва — Орел, Орел — Москва (№725М, 719М, 723М, 720М, 722М, 726М)
Москва — Смоленск, Смоленск — Москва (№729М, 731М, 733М, 735М, 730М, 732М, 716М, 734М, 736М)
Краснодар — Адлер (№815С, 821С, 803С, 801С, 802С, 804С, 816С, 822С)
Краснодар — Ростов-на-Дону — Ростов-на-Дону (№808Э, 806Э, 806С, 808С)