О фирменном поезде «Стриж»
Фирменный поезд «Стриж» — высокоскоростной поезд РЖД передвигающийся между Нижним Новгородом и Москвой. Данный поезд был специально адаптирован для условий России. Разработка поезда осуществлялась на базе испанского поезда Talgo. Поезд «Тальго» пользуется большой популярностью у европейских перевозчиков. Первую поездку поезд «Стриж» совершил 1 июня 2015г. «Стрижи» тем самым пришли на смену широко известным «Сапсанам» курсирующим в направлении Москва — Нижний Новгород — Москва. Так же в 2015 году планируется использовать высокоскоростные поезда «Стриж» направлением Москва — Берлин, Берлин — Москва.
О составе поезда «Стриж»
Салон поезда стрижа состоит из сидячих вагонов 2-го класса, 1-го класса и люкс вагонов. Так же в составе поезда присутствует вагон-ресторан, вагон буфет, и технический вагон.Состав пассажирского вагонов поезда «Стриж»:
9 пассажирских вагонов 2-го класса. 36 мест в каждом вагоне.
2 пассажирских вагона 1-го класса. 20 мест в каждом вагоне
5 вагонов класса ЛЮКС.5 двухместных купе со спальными местами (СВ) в каждом вагоне
Приятные опции «Стрижа»
К преимуществам поезда «Стриж« можно несомненно отнести наличие в нем системы кондиционирования воздуха. Отапливаются вагоны с помощью электрических обогревателей. В вагоне в любую погоду тепло и уютно. Санузел в вагонах поезда «Стриж« представлен экологически чистым туалетным комплексом.
Пассажирам вагонов класса ЛЮКС доступен персональный санузел, а так же душ. Они установлены в каждом купе класса ЛЮКС.
Для пассажиров с ограниченными способностями имеется отдельное купе (для инвалидов-колясочников).
О конструкции поезда «Стриж»
Конструкторы поезда предусмотрели возможность поезда менять ширину колесной пары. Дело в том, что ширина колеи на территории России несколько шире, нежели в европейских странах. Примечательно то, что колеса поезда располагаются между вагонами. Электрические, а так же тепловые коммуникации располагаются под крышей вагонов.
Отличительная особенность стрижа — уникальная система маятникового наклона вагонов. Благодаря маятниковой система поезд способен с легкостью проходить повороты малого радиуса, на больших скоростях. При этом пассажиры практически не ощущают самих поворотов.
Вагон «Стрижа» почти в два раза меньше, чем обычный вагон. Высота вагона, также несколько меньше стандартной.
Техническая характеристика поезда «Стриж»
Состав состоит из 20 либо 10 вагонов. В 20-и вагонах могут разместиться 414 человек, а в 10 соответственно 216 пассажиров.
Размеры вагона:
Длинна — 13,5 метра
Ширина — 2.96 метра
Ширина колеи — 1,52 метра
Корпус вагонов выполнен из аллюминия
Допустимая конструкционная скорость состава — 200 км/ч.
Длина состава – 265 метров.
Расписание фирменного поезда «Стриж» (Москва — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Москва)
По маршруту Москва — Нижний Новгород есть 3 промежуточные станции: Владимир, Ковров, Дзержинск. Поезд находится в пути 3 часа 35 минут. За это время он преодолевает расстояние в 442 км. Отправляется поезд с первой платформы Курского вокзала г. Москва.
В декабре 2015 года планируется запустить «Стрижи» по маршруту Москва — Берлин. На пути будет 4 промежуточных станции: Смоленск, Минск, Брест, Варшава. Поезд за 16 часов преодолеет 1789 км. Отправляется поезд из Белорусского вокзала г. Москва.
Москва — Нижний Новгород
К сожалению, мы не смогли найти поезда по маршруту в этот день. Пожалуйста, выберите другую дату.
Нижний Новгород — Москва
В пути: 3 ч. 53 мин. Маршрут
В пути: 3 ч. 58 мин. Маршрут
В пути: 3 ч. 55 мин. Маршрут
В пути: 3 ч. 44 мин. Маршрут
Для покупки билета на скоростной поезд «Стриж», требуется нажать на кнопку «Узнать цены».
Приятных вам скоростных полетов на «Стриже»!